Тенденции развития современного занятия
(оптимизация педагогического процесса)
- 1. Здоровьесбережение- сохранение и укрепление психического и физического здоровья( соблюдение регламента (хронометра) проведения занятия; смена видов деятельности; элементы игровой и подвижной деятельности; использование элементов здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения, психологические этюды, психогимнастика, точечный массаж, арома-, и фитотерапия и т.д.).
- Мотивация познавательных процессов- то, что пришло без насилия, при наличии какого-либо мотива лучше усваивается ребёнком ( сюрпризный момент, разрешение проблемной ситуации, необходимость помочь попавшему в затруднительное положение, сделать подарок другу).
3.Интеграция различных видов деятельности (умелое сочетание). Цель: научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир литературы, музыки, живописи.
- Дифференцированный подход(разноуровневые задания, личностно-ориентированный подход в зависимости от группы здоровья, психического, интеллектуального развития детей).
- Использование различных форм организации детей на занятии(индивидуальная работа, в парах, в 3-ках, в 4-ках, коллективная работа). Цель: умение согласовывать позиции.
- Использование заданий на развитие психических процессов детей( память, воображение, внимание, различные виды мышления)
- Использование инновационных технологий.
8.Интенсификация образовательного процесса (комплексные,тематические, интегрированные занятия, проведение занятий по подгруппам, широкое использование наглядного и раздаточного материала, ТСО(технических средств обучения). Цель: с наименьшими затратами достичь больших результатов.
ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.
Цель обучения- создание специальных педагогических условий для развития и саморазвития личности при творческом освоении ею знаний, выработки собственных смыслов их понимания.
Цель обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель):
- образовательные (обучающие);
- развивающие;
- воспитательные.
Все группы целей взаимосвязаны ( иногда выделяется группа практических или жизненно практических целей).
Цель- это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания дошкольников.
1.Развивающие цели:
- развитие мышления;
- развитие элементов творческой деятельности как качество мышления- интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.
- развитие навыков устной речи;
- развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
- развитие памяти;
- развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умение вести диалог;
- развитие эстетических представлений и художественного вкуса;
- развитие логического мышления (на основе усвоения воспитанниками причинно- следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли;
- развитие познавательной активности;
- развитие творческих способностей.
2.Обучающие цели:
* повторение;
* закрепление;
* сообщение нового материала;
* способствовать становлению умения…
* продолжать формирование навыков…
* помочь увидеть…
* формировать …
3.Воспитательные цели:
- дисциплинированности;
- аккуратности;
- настойчивости;
- усидчивости;
- умение доводить начатое дело до конца;
- уважение к своей Родине;
- честности, человеческой порядочности;
- уверенность в своих силах;
- гуманизма и любви к прекрасному.
Мы в соцсетях: