РУ БЕ EN

В помощь молодому воспитателю

 Тенденции развития современного занятия

 (оптимизация педагогического процесса)

  1. 1Здоровьесбережение- сохранение и укрепление психического и физического здоровья( соблюдение регламента (хронометра) проведения занятия; смена видов деятельности; элементы игровой  и подвижной деятельности; использование элементов здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая, зрительная гимнастика, дыхательные упражнения, психологические этюды, психогимнастика, точечный массаж, арома-, и фитотерапия и т.д.).
  2. Мотивация познавательных процессов- то, что пришло без насилия, при наличии какого-либо мотива лучше усваивается ребёнком ( сюрпризный момент, разрешение проблемной ситуации, необходимость помочь попавшему в затруднительное положение, сделать подарок другу).

3.Интеграция различных видов деятельности (умелое сочетание). Цель: научить ребёнка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир литературы, музыки, живописи.

  1. Дифференцированный подход(разноуровневые задания, личностно-ориентированный подход в зависимости от группы здоровья, психического, интеллектуального развития детей).
  2. Использование различных форм организации детей на занятии(индивидуальная работа, в парах, в 3-ках, в 4-ках, коллективная работа). Цель: умение согласовывать позиции.
  3. Использование заданий на развитие психических процессов детей( память, воображение, внимание, различные виды мышления)
  4. Использование инновационных технологий.

8.Интенсификация образовательного процесса (комплексные,тематическиеинтегрированные занятия, проведение занятий по подгруппам, широкое использование наглядного и раздаточного материала, ТСО(технических средств обучения). Цель: с наименьшими затратами достичь больших результатов.

 ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.

 Цель обучениясоздание специальных педагогических условий для развития и саморазвития личности при творческом освоении ею знаний, выработки собственных смыслов их понимания.

Цель обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель):

- образовательные (обучающие);

- развивающие;

- воспитательные.

Все группы целей взаимосвязаны ( иногда выделяется группа практических или жизненно практических целей).

Цель- это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания дошкольников.

1.Развивающие цели:

  • развитие мышления;
  • развитие элементов творческой деятельности как качество мышления- интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.
  • развитие навыков устной речи;
  • развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
  • развитие памяти;
  • развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умение вести диалог;
  • развитие эстетических представлений и художественного вкуса;
  • развитие логического мышления (на основе усвоения воспитанниками причинно- следственных связей, сравнительного анализа), способности чётко формулировать свои мысли;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие творческих способностей.

2.Обучающие цели:

*  повторение;

* закрепление;

* сообщение нового материала;

* углубить…

* способствовать становлению умения…

* продолжать формирование навыков…

* помочь увидеть…

* формировать …

3.Воспитательные цели:

  • дисциплинированности;
  • аккуратности;
  • настойчивости;
  • усидчивости;
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • уважение к своей Родине;
  • активность жизненной позиции;
  • честности, человеческой порядочности;
  • уверенность в своих силах;
  • гуманизма и любви к прекрасному.

Интернет-ресурсы: