РУ БЕ EN

Устав

УТВЕРЖДЕНО

Решение Берестовицкого районного исполнительного комитета

28.07.2022 № 344

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД АГ. ПОГРАНИЧНЫЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАЎ

ДЗЯРЖАЎНАЙ УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ

“ДЗІЦЯЧЫ САД АГ. ПАГРАНIЧНЫ”

 

 

 

 

 

 

Новая редакция

 

 

аг. Пограничный

2022 год

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Государственное учреждение образования «Детский сад аг. Пограничный» (далее – Учреждение образования) создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  2. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка ясли – сад п. Пограничный» создано на основании решения Берестовицкого районного исполнительного комитета от 23 мая 2008 г. № 255 и зарегистрировано 13 июня 2008 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 590778865.

Решением Берестовицкого районного исполнительного комитета  от 8 декабря 2009г. № 561 переименовано в государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка п. Пограничный»”.

Решением Берестовицкого районного исполнительного комитета  от 26 августа 2011г. № 425 переименовано в Государственное учреждение образования “Дошкольный центр развития ребенка аг. Пограничный”.

Решением Бреставицкого районного исполнительного комитета  от 24 мая 2019 г. № 205 изменен вид и переименовано в Государственное учреждение образования “Ясли-сад аг. Пограничный”

Решением Берестовицкого районного исполнительного комитета  от 28 июля 2022 г. № 344 изменен вид и переименовано в Государственное учреждение образования “Детский сад аг. Пограничный”

  1. Наименование Учреждения образования:

на белорусском языке:

полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыi “Дзіцячы сад аг. Пагранічны”;

сокращенное наименование: Дзіцячы сад аг. Пагранічны;

на русском языке:

полное наименование: государственное учреждение образования «Детский сад аг. Пограничный»;

сокращенное наименование: Детский сад аг. Пограничный.

  1. Учреждение образования расположено по адресу: 231778, Республика Беларусь, Гродненская обл., аг. Пограничный, ул. Комарова, 45..
  2. Учредителем Учреждения образования является Берестовицкий районный исполнительный комитет (далее – Учредитель), расположенный по адресу: 231778, Республика Беларусь, Гродненская обл., г.п. Большая Берестовица, пл. Ратушная, 1.

Органом, уполномоченным управлять Учреждением образования, является отдел образования Берестовицкого районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган), расположенный по адресу: 231778, Республика Беларусь, Гродненская обл., г.п. Большая Берестовица, ул. Советская, 45а.

  1. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, решениями Учредителя, приказами Уполномоченного органа, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения образования.
  2. Учреждение образования является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь гербовую печать, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и иными реквизитами.
  3. Учреждение образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств республиканского, районного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других источников, не запрещенных законодательством.
  4. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение образования может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

Основной вид деятельности:

85100 Дошкольное образование.

  1. Учреждение образования обеспечивает получение дошкольного образования.
  2. Тип Учреждения образования: учреждение дошкольного образования.
  3. Вид Учреждения образования: детский сад.

13     Вид Учреждения образования может быть изменен.

Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида Учреждения образования;

соответствия Учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с Учредителем.

  1. В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  2. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются Положением о порядке, условиях, содержании и формах взаимодействия учреждений образования с религиозными организациями в вопросах воспитания обучающихся, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь.

ГЛАВА 2 ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

  1. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

обеспечение доступности образования;

обеспечение качества образования;

приоритет общечеловеческих ценностей, права человека, гуманистический характер образования;

гарантии конституционного права каждого на образование, духовное, нравственное и физическое развитие;

инклюзивность в образовании, обеспечивающая равный доступ к образованию для всех с учетом многообразия индивидуальных образовательных запросов и индивидуальных возможностей каждого учащегося;

обеспечение включения в содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи основ знаний в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности жизнедеятельности;

 государственно-общественный характер управления образованием;

светский характер образования.

  1. Предметом деятельности Учреждения образования является реализация образовательных программ дошкольного образования, а также могут реализовываться образовательные программы специального образования, образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.
  2. Целями деятельности Учреждения образования являются:

формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое и физическое развитие личности воспитанника, формирование его знаний, умений, навыков и компетенций.

  1. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению образования;

оздоровление.

  1. Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность (реализовывать образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями, образовательную программу дополнительное образование детей и молодежи, а также осуществлять реабилитацию воспитанников);

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения образования согласно типовым штатам и утвержденным нормативам количества работников в рамках средств, выделяемых на оплату труда;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

оказывать платные услуги;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства и настоящим Уставом.

  1. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников Учреждения образования;

меры социальной защиты воспитанников;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи воспитанников;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  1. Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.

Структура Учреждения образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом учреждения.

  1. Учреждение образования может иметь в своей структуре структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.
  2. Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и положением о соответствующем структурном подразделении.

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательного стандарта;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
  2. Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в соответствии с требованиями учебных планов и программ и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.

Учебный план разрабатывается Учреждением образования на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Утверждается руководителем Учреждения образования и согласовывается с Уполномоченным органом.

  1. Организация образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в очной дневной форме.

Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать образовательные учреждения, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.

  1. Обучение в Учреждении образования осуществляется на русском и белорусском языках.

Документация Учреждения образования ведется на русском языке в установленном порядке.

  1. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.
  2. Образовательный процесс в Учреждении образования организуется в режиме пятидневной учебной недели, с режимом пребывания детей в учреждении 10,5 часов.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

  1. Для организации обучения и воспитания воспитанники объединяются в группы.
  2. Получение дошкольного образования в Учреждении образования является бесплатным.

Оказание услуг в Учреждении образования на платной основе осуществляется на основании договора на платные услуги в сфере образования. Платные услуги не могут осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

  1. Комплектование Учреждения образования осуществляется с учетом основных показателей, общих и индивидуальных противопоказаний к приему в Учреждение образования в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании .

Нормы наполнения Учреждения образования устанавливаются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую группу осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Прием (зачисление) детей для получения дошкольного образования в Учреждение образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании следующих документов:

заявления законных представителей воспитанников;

направления, выданного Учредителем;

медицинской справки о состоянии здоровья воспитанника;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для групп интегрированного обучения и воспитания).

  1. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп Учреждения образования или их закрытие.
  2. В Учреждение образования принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их места жительства и гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь.
  3. Преобладающее право при приеме в Учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено Учреждение образования. В приеме может быть отказано только из-за отсутствия свободных мест.

При наличии свободных мест в Учреждение образования могут быть приняты лица независимо от места жительства.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение образования.

  1. 40. В случае непосещения воспитанниками Учреждения образования по уважительным причинам место за ними сохраняется на протяжении шести месяцев.

Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель Учреждения образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

  1. Учреждение образования создает необходимые условия для питания воспитанников. Питание воспитанников организуется Уполномоченным органом в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий воспитанников. При необходимости организуется диетическое питание.

В группе с кратковременным пребыванием детей питание организуется при условии пребывания их в Учреждении образования 3,5 и более часов.

Воспитанники обеспечиваются питанием за счет средств законных представителей воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

  1. Медицинская помощь воспитанникам оказывается в соответствии с актами законодательства медицинскими работниками, входящими в штат государственных организаций здравоохранения по месту нахождения учреждения образования.

Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения образования осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Берестовицкая центральная районная больница».

Учреждение образования предоставляет помещение, создает условия для работы медицинских работников.

ГЛАВА 5 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники.

Отношения между участниками образовательного процесса регламентируются законами Республики Беларусь, нормативными актами Министерства образования Республики Беларусь, иных органов, решениями педагогического совета, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Уставом, приказами руководителя Учреждения образования.

  1. Участники образовательного процесса обладают правом на информацию о делах и жизни Учреждения образования, имеют право участвовать в общественной и культурной жизни Учреждения образования.
  2. Воспитанники имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Министерства образования Республики Беларусь;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

получение питания в порядке и на условиях, определяемых правительством Республики Беларусь;

посещение мероприятий, организуемых для воспитанников с учетом их возраста;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, личного оскорбления, защиту жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

Иные права воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом, а также локальными актами Учреждения образования.

  1. Воспитанники обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к усвоению содержания образовательной программы дошкольного образования, программ воспитания;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

выполнять требования учебных планов и учебных программ;

не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса выполнять свои обязанности и осуществлять свои права в сфере образования;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

Иные обязанности воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения образования.

  1. Воспитанникам Учреждения образования запрещается иметь при себе любые опасные предметы.
  2. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

  1. Законные представители несовершеннолетних воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность Учреждения образования, а также с учебно-программной документацией, иными локальными актами;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по урегулированию конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательного процесса;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

оказание помощи Учреждению образования в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий, в развитии и укреплении учебно-материальной базы Учреждения образования;

получение объективной информации о развитии ребенка, усвоении им образовательных программ, беседу с педагогами после окончания у них занятий;

посещение занятий в группе, где обучается ребенок, с разрешения администрации Учреждения образования и с согласия педагога, который ведет занятие;

внесение предложений по усовершенствованию работы Учреждения образования;

участвовать в работе родительских клубов;

заслушивать отчеты руководителя Учреждения образования и педагогов о работе в группе.

Законные представители воспитанников имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и другими актами законодательства.

  1. Законные представители воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава;

отвечать за воспитание своих детей;

содействовать Учреждению образования в обучении детей;

оказывать помощь в проведении воспитательных мероприятий;

обеспечить регулярное посещение воспитанниками Учреждения образования, не допускать пропусков без уважительных причин;

обеспечить своим детям условия для получения образования;

использовать возможности семьи для предупреждения негативных действий и поступков детей, отвечать за ребёнка перед законом, перед требованием общественной морали;

посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение образования для личной педагогической беседы по образовательному процессу и оказанию конкретной помощи;

обеспечивать охрану здоровья и безопасность жизни воспитанников;

в случае небрежного отношения к имуществу Учреждения образования или умышленного повреждения его воспитанниками  несут материальную ответственность и компенсируют вред;

не допускать вмешательства в выбор педагогическим работником Учреждения образования методов обучения, соответствующих законодательству Республики Беларусь;

строго выполнять распорядок дня Учреждения образования;

своевременно платить за питание ребенка в Учреждении образования, а также за оказание платных образовательных услуг до 25 числа текущего месяца;

ежедневно лично передавать и забирать у воспитателя дошкольного образования ребенка, не отдавать его лицам, которые не достигли шестнадцатилетнего возраста;

своевременно сообщать воспитателю дошкольного образования о причинах отсутствия ребенка в Учреждении образования.

Законные представители воспитанников могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и другими актами законодательства.

  1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых правительством Республики Беларусь;

участие в обсуждении на педагогических советах, совещаниях, конференциях, съездах всех вопросов, связанных с организацией и содержанием образовательного процесса;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в планировании образовательного процесса Учреждения образования;

полную педагогическую нагрузку, установленную нормативами, при наличии достаточного количества учебных часов. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

аттестацию, согласно существующему положению об аттестации;

помощь со стороны Учреждения образования, Уполномоченного органа по вопросу повышения своего педагогического уровня;

защиту от неоправданного вмешательства законных представителей воспитанников в его профессиональную деятельность;

ознакомление с позорящими его материалами и защиту от обвинений лично или через представителя по своему выбору и с предоставлением достаточного времени для подготовки защиты;

участие в конкурсах педагогического мастерства;

получение гарантированного государством уровня заработной платы в соответствии со своим образованием, квалификацией, педагогической нагрузкой и на обсуждение, внесение предложений по изменениям в коллективный договор, в правила внутреннего трудового распорядка;

трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;

избираться и быть избранным в органы самоуправления.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

иметь соответствующую профессионально-педагогическую подготовку и моральные качества;

соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

знать нормативные документы по проблемам воспитания и обучения детей;

при реализации содержания образовательных программ специального образования взаимодействовать с организациями охраны здоровья;

выполнять в обязательном порядке приказы руководителя Учреждения образования, решения педагогического совета;

заботиться о здоровье и безопасности воспитанников;

избирать наиболее оптимальные технологические формы организации образовательного процесса, учитывая психолого-педагогические и возрастные особенности воспитанников;

содействовать становлению и развитию у детей общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения в обществе;

развивать познавательный интерес у воспитанников;

обеспечивать сохранность мебели, оборудования Учреждения образования;

строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

выполнять должностные инструкции, разработанные на основании квалификационных характеристик и утвержденные руководителем Учреждения образования;

поддерживать дисциплину в Учреждении образования на основе уважения человеческих качеств воспитанников;

принимать участие в решении конфликтов по письменным заявлениям законных представителей воспитанников;

принимать участие в научно-методической работе, проводимой в Учреждении образования;

обеспечивать правила охраны труда, техники безопасности при организации образовательного процесса;

владеть высокими моральными качествами;

планировать свою работу, иметь календарно-тематическое планирование по занятиям;

выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;

проводить воспитательно-профилактическую работу с законными представителями воспитанников.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

  1. Педагогические работники несут ответственность за:

качество организации образовательного процесса в Учреждении образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

неисполнение условий трудового договора (контракта), должностной инструкции и других своих обязанностей.

  1. 5 На педагогов Учреждения образования может быть возложена ответственность за руководство отдельными направлениями деятельности Учреждения образования.
  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и другим законодательным актам.
  3. К иным работникам учреждения образования относятся работники, не являющиеся педагогическими.

Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

ГЛАВА 6 ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Имущество Учреждения образования находится в коммунальной собственности Берестовицкого района и закреплено за Уполномоченным органом на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования.

  1. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

бюджетные средства;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством.

  1. Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено законодательными актами.
  2. Работники Учреждения образования и воспитанники обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
    1. Материально-техническая база Учреждения образования формируется на основе действующих нормативов, с учетом обеспечения получения дошкольного образования, типа учреждения образования и форм обучения.
    2. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют:

    групповые помещения;

    кабинеты специалистов;

    спортивный зал;

    музыкальный зал;

    прачечная;

    пищеблок.

    1. Имущество эксплуатируется в соответствии с требованиями и правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.
    2. 64. Обслуживание Учреждения образования осуществляет государственное учреждение «Берестовицкий межотраслевой центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» (далее – Центр) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций».

    ГЛАВА 7

    ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    1. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также работники, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
    2. 66. Возглавляет Учреждение образования руководитель, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

    Штатное расписание Учреждения образования утверждается руководителем Учреждения образования и согласуется с Уполномоченным органом.

    1. Работники Учреждения образования принимаются на работу по трудовому договору (контракту).
    2. Права и обязанности работников Учреждения образования определяются типовыми квалификационными характеристиками должностей служащих, тарифно-квалификационными характеристиками работ и профессий рабочих, должностными инструкциями, утвержденными руководителем Учреждения образования, трудовыми договорами (контрактами).
    3. Функциональные обязанности заместителей руководителя, работников Учреждения образования утверждаются приказом руководителя Учреждения образования.
    4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки с представлением соответствующих подтверждающих документов.
    5. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в том числе по медицинским показаниям, имеющие неснятую или непогашенную судимость; а также в случаях, предусмотренных законодательными актами.
    6. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
    7. Оплата труда работников Учреждения образования и их материальное стимулирование осуществляется в рамках фонда оплаты труда.

    Размер, порядок выплаты премий и надбавок определяется в соответствии с действующими в Учреждении образования локальными правовыми актами.

    1. Аттестация педагогических работников Учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
    2. Учреждение образования признает созданные в трудовом коллективе органы профсоюзов законными представителями трудящихся Учреждения образования и обязано сообщать им не менее чем за 2 месяца об ухудшении условий труда или сокращении рабочих мест, а также вступать в переговоры и заключать коллективный договор и иные соглашения об охране и иных условиях труда.

    ГЛАВА 8 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

    1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
    2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

    принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

    утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;

    определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

    назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения образования;

    заключение, изменение, прекращение трудового договора (контракта) с руководителем Учреждения образования;

    осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

    1. Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.
    2. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.
    3. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель (заведующий), который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

    Должностные обязанности руководителя Учреждения образования утверждает Учредитель.

    Аттестация руководителя Учреждения образования осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

    1. Руководитель Учреждения образования:

    возглавляет Учреждение образования, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

    действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

    осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

    организует управление образовательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

    в рамках своей компетенции издает приказы и дает указания, исполнение которых обязательно для всех работников и воспитанников Учреждения образования;

    принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения образования, заключает (продолжает, прекращает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры стимулирования, дисциплинарного взыскания;

    утверждает структуру и штатное расписание Учреждения образования по согласованию с Уполномоченным органом согласно типовым штатам и утвержденным нормативам числа работников в рамках средств, выделяемых на оплату труда;

    организует работу по обращениям граждан и юридических лиц, ведению книги жалоб и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения при таких обращениях на рассмотрение Учредителя и Уполномоченного органа;

    осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц.

    1. Иные полномочия руководителя Учреждения образования устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства.
    2. Заместитель заведующего Учреждения образования по основной деятельности назначается на должность и освобождается от должности руководителем Учреждения образования по согласованию с Уполномоченным органом.
    3. Руководитель Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

    Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, уставом учреждения образования.

    1. В Учреждении образования могут создаваться следующие органы самоуправления:

    совет; педагогический совет; попечительский совет;родительский комитет.

    1. Основным органом самоуправления в Учреждении образования является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет руководитель Учреждения образования.

    Педагогический совет создается из числа педагогических работников и является коллегиальным органом. Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

    1. В Учреждении образования в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника создается комиссия по урегулированию конфликта интересов педагогического работника.

    Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по разрешению конфликта интересов педагогического работника и их исполнения устанавливается Министерством образования.

    1. В Учреждении образования создаются групповые родительские комитеты в целях содействия в выполнении уставных задач Учреждения образования.

    ГЛАВА 9 УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    1. 89. Оперативный и бухгалтерский учет итогов деятельности Учреждения образования осуществляет Центр на договорной основе.

    Центр предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию об итогах хозяйственной деятельности Учреждения образования.

    1. Письменная отчетность вышестоящим органам управления предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
    2. За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
    3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и уполномоченными государственными органами.
    4. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования (комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый Учреждением образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется Положением о самоконтроле за качеством образования, которое утверждается руководителем Учреждения образования.
    5. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.
    6. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

    ГЛАВА 10 МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Учреждение образования может осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с правовыми актами на принципах независимости, равноправия, взаимной выгоды, взаимного уважения.

    Международное сотрудничество не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

    1. Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом устанавливать прямые связи с органами управления образованием и учреждениями образования зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образовательного процесса, проведения совместных мероприятий.
    2. Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом заключать соглашения с иностранными учреждениями об обмене педагогическими работниками.

    ГЛАВА 11 РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
    2. В случае реорганизации Учреждения образования при отсутствии возможности продолжения образовательной деятельности, ликвидации Учреждения образования, аннулировании, прекращении действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования Учредитель или Уполномоченный орган принимает меры по переводу воспитанников с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.
    3. При реорганизации Учреждения образования (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его Устав утрачивает силу.

    ГЛАВА 12 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

    1. Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
    2. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения образования, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Интернет-ресурсы: