РУ БЕ EN

Маршрут № 1 «Деревня Тетерёвка. Памятник, погибшим землякам».

Маршрут № 1 «Деревня Тетерёвка. Памятник, погибшим землякам».

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

  1. Вид маршрута - пеший
  2. Рекомендуемый возраст - старший дошкольный возраст

 Содержание беседы с ребенком по ходу движения о Великой   Отечественной войне:

- спросите у ребенка,  знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне?

- расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот день на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать – защищать свою Родину. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.

- Поинтересуйтесь у ребенка «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (написаны книги, стихи, песни, сняты фильмы, поставлены памятники).

- спросите у ребенка «Что такое памятник? Для чего их возводят?»   (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Строят их в честь какого – либо героя или важного события.

Вот и мы сейчас пришли на святое, для всех жителей нашего агрогородка Пограничный, место, деревню Тетерёвка. 

 

Ход экскурсии.

Расскажите ребенку историю памятника.

- Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших? (минута молчания)

- Спросите у ребенка, знает ли он, что такое «минута молчания»? Как нужно вести себя в эту минуту?

- Предложите ребенку почтить память о погибших минутой молчания, положить к памятнику цветы.

- Призовите ребенка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни во время ВОВ.

- Возвращаясь домой после обзорной экскурсии, рекомендуется поинтересоваться у ребенка, что ему запомнилось, хотел бы он посетить еще какие-нибудь памятные места?

- Можно сделать несколько фото и снять видео на память о выходном дне.

 

                   Желаем Вам приятного проведения времени!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интересно, мы предлагаем Вам информацию с дополнительным материалом: с играми, стихами, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с   ребенком во время маршрута, дома.

  1. Игра на координацию движений «Солдат»

На одной ноге постой – ка,     

Если ты солдатик стойкий,

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый,

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.   

  1. Стихи, которые можно почитать ребенку.

 А) Спасибо Героям, спасибо Солдатам.

     Что мир подарили, тогда – в сорок пятом

     Вы кровью и потом добыли Победу

     Вы молоды были, сейчас уже деды.

     Мы эту победу вовек не забудем!

     Пусть мирное солнце сияет всем людям.

    Пусть счастье и радость живут на планете!

    Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!

Б) Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись,

     Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

     Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, ученый иль пастух, -

     Навек запомни здесь лежит твой самый лучший друг.

     И для тебя, и для меня он сделал все, что мог:

     Себя в бою не пожалел, а Родину сберег! 

Примерные задания после завершения прогулки:

- Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего запомнилось.

- Сделайте вместе с ребенком поделку памятника, какой-нибудь военной техники.

Интернет-ресурсы: