РУ БЕ EN

Советы педагогу

Советы педагогу, аттестуемому на квалификационную категорию

Методическое сопровождение

https://iro.gomel.by/images/doc/attestat/dist.sem_2018.pdf

Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности педагога (по Глинскому А.А.)

  1. Формальные показатели:преподаваемые учебные дисциплины, классы в которых работает педагог, квалификационная категория, педагогический стаж.

Общая характеристика выполнения плана по самообразованию за прошедший период (полнота реализации содержательной составляющей плана, решение задач, достижение цели).

  1. Профессионально-педагогическая результативность:

Личностно-профессиональные достижения (повышение категории, участие в инновационной деятельности, методических декадах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, создание авторской методической системы, разработка авторских дидактических систем, обобщение (самообобщение) опыта работы, прохождение курсового повышения квалификации, публикации из опыта работы и т.д.).

Достижения учащихся (итоги успеваемости, результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, уровень личностного развития, сплоченность ученического коллектива, сформированность мотивации достижения успеха и другие).

  1. Профессионально-педагогическая подготовка:
  • прохождение курсового повышения квалификации и его влияние на личностно-профессиональное развитие;
  • участие в межкурсовой работе (в работе методического формирования, обще-и внешкольных мероприятиях) и его значимость в профессиональном самосовершенствовании;
  • реализация темы по самообразованию;
  • знакомство с адресами ППО и изучение опыта коллег по актуальным для педагога проблемам;
  • работа с научно-методической, справочной литературой;
  • значимость взаимодействия с коллегами; внешнее сотрудничество;
  1. Профессионально-педагогическая деятельность:
  • осуществление образовательного процесса (используемые технологии, методики, методы, приемы, средства);
  • дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; работа с одаренными детьми, с претендентами на получение медалей;
  • участие в организации дополнительных образовательных услуг (виды и формы работы);
  • участие в общее- и внешкольных учебно-методических мероприятиях;
  • совершенствование работы учебно-предметного кабинета;
  • руководство процессом повышения квалификации коллег (стажировка, наставничество, проведение мастер-класса и др.).
  1. Вывод: какие результаты достигнуты и что этому способствовало.
  2. Определение перспектив дальнейшего саморазвития (цели, задачи, содержание и направления деятельности).

Интернет-ресурсы: