Памятки для родителей по правовому воспитанию
Ребенок будет уважать права других людей, если ее права будут уважаться, если она сама будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка? ∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья. ∙ Когда его потребности игнорируются. ∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. ∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. ∙ Когда ребенка изолируют. ∙ Когда ребенка запугивают. ∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. ∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. ∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. ∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. ∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
Как реагирует ребенок на нарушение ее прав? ∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (она грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) ∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к ней. ∙ Он часто бывает в плохом настроении. ∙ Может сбежать из дома. ∙ Может принимать наркотики или алкоголь. ∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь).
Что родители могут сделать для своего ребенка? ∙ Помнить, что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. ∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. ∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. ∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями. ∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. ∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. Дети в обществе наиболее уязвимы. Дети, права которых нарушаются часто, становятся социально и психологически дезадаптированными.
Памятка для родителей
- Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
- Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
- Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
- Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
- Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
- Воспитание - это преемственность действий. 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Вы должны знать
- С кем дружит ваш ребенок.
- Где проводит свободное время.
- Не пропускает занятий в школе.
- В каком виде или состоянии возвращается домой. Не позволяйте детям: 1. Уходить из дома на длительное время. 2. Ночевать у малознакомых для вас людей. 3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 5. Носить чужую одежду. 6. Хранить чужие вещи. Вы обязаны заметить и отреагировать, когда - В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) - В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); - В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); - В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); - В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) - Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовую образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей.
Несколько коротких правил
1.Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за какие-то достижения.
2.Нельзя никогда (даже в порыве гнева) говорить ребенку, что он хуже других.
3.Требуйте честно и терпеливо отвечать на любые вопросы.
4.Учитесь ежедневно находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
5.Учить ребенка свободно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
6.Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим малышом.
7.Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
8.Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
9.Оценивайте только поступки, а не его самого.
10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье нарушает личность ребенка.
11.Признайте право ребенка на ошибку.
12.Думайте о детском «банк» счастливых воспоминаний.
13.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
14.Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда вы лучше поймете, как его воспитывать.
Мы в соцсетях: