РУ БЕ EN

Памятки для родителей

Памятки для родителей по правовому воспитанию 

Ребенок будет уважать права других людей, если ее права будут уважаться, если она сама будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка?  ∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья.  ∙ Когда его потребности игнорируются.  ∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.  ∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка.  ∙ Когда ребенка изолируют.  ∙ Когда ребенка запугивают.  ∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения.  ∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.  ∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.  ∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.  ∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

Как реагирует ребенок на нарушение ее прав?  ∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (она грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.)  ∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к ней.  ∙ Он часто бывает в плохом настроении.  ∙ Может сбежать из дома.  ∙ Может принимать наркотики или алкоголь.  ∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

Что родители могут сделать для своего ребенка?  ∙ Помнить,  что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать.  ∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно.  ∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям.  ∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями. ∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными.  ∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил.  Дети в обществе наиболее уязвимы.  Дети, права которых нарушаются часто,  становятся социально и психологически дезадаптированными. 

Памятка для родителей 

  1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 
  2.  Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3.  Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
  4.  Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
  5.  Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
  6.  Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 
  7.  Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
  8.  Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
  9. Воспитание - это преемственность действий.  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

Вы должны знать 

  1. С кем дружит ваш ребенок. 
  2.  Где проводит свободное время. 
  3.  Не пропускает занятий в школе.
  4. В каком виде или состоянии возвращается домой.                                                                    Не позволяйте детям                                                                                                             1. Уходить из дома на длительное время.                                                                               2. Ночевать у малознакомых для вас людей.                                                                          3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска.                                                                                                                       4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых.                                                                                                                5. Носить чужую одежду.                                                                                                        6. Хранить чужие вещи.                                                                                                        Вы обязаны заметить и отреагировать, когда                                                                      - В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они)                                                             - В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами);                                                                        - В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов);                                                                                                                           - В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует);                                                                                          - В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания)                                                                                                                        - Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ).                                                                                                  Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовую образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей.  

Несколько коротких правил 

1.Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за какие-то достижения. 

2.Нельзя никогда (даже в порыве гнева) говорить ребенку, что он хуже других. 

3.Требуйте честно и терпеливо отвечать на любые вопросы. 

4.Учитесь  ежедневно находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 

5.Учить ребенка свободно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 

6.Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим малышом. 

7.Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 

8.Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 

9.Оценивайте только поступки, а не его самого. 

10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье нарушает личность ребенка. 

11.Признайте право ребенка на ошибку. 

12.Думайте о детском «банк» счастливых воспоминаний. 

13.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. 

14.Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда вы лучше поймете, как его воспитывать.

Интернет-ресурсы: